Повышение FPS в Counter-Strike от skill-up.ru

Часть I

 

В свое время сильно намучившись с данной проблемой, я перерывал в поисках грамотного решения невероятное количество форумов и различных порталов по игровым тематикам. По итогам освоения гор различных туториалов, статей, конфигов, я наконец подобрал грамотные настройки для комфортной игры. Теперь я решил собрать все свои знания по этой теме в одну удобную статью. Итак, как же добиться максимальных значений FPS в Counter-Strike?

Для начала немного теории.
FPS — frames-per-second — количество кадров в секунду на экране монитора, выдаваемое видео-картой. Это число показывает, сколько раз в секунду меняется картинка на экране. Чем оно больше, тем более сглаженно выглядит движение на мониторе. Эта характеристика аналогична частоте обновления экрана, которая выражается в Герцах (Гц или Hz).
Из определения видно, что в основном FPS зависит от монитора и видео-карты. Сначала разберемся с мониторами.

Монитор
Мониторы бывают ЭЛТ и ЖК(LCD), другие типы мониторов рассматривать не будем, так как они практически не распространены.

ЭЛТ мониторы — основанные на электронно-лучевой трубке — такие массивные звери, с большим весом и большой площадью пылесбора сзади. ЖК соответственно — жидкокристаллические, тоненькие и симпатичные.
Плюсы ЭЛТ мониторов в том, что при всей своей громоздкости, они способны выдавать большее количество FPS (100−120). Так же у них нет понятия «время отклика», так сильно влияющего на качество картинки в ЖК мониторе.
Плюсы ЖК мониторов очевидны, но есть и свои минусы. Один из них — максимальное значение FPS в таких мониторах как правило не выше 60−75. Бывают мониторы и с большими FPS, но их цена вас неприятно удивит. Второй минус — различное время отклика (время, которое пиксель монитора затрачивает, чтобы перейти от активного (белого) в бездействующий (чёрный) и обратно к активному (белому)). Чем больше время отклика, тем более смазанной будет выглядеть динамично меняющаяся картинка на мониторе.

 

Видео-карта
Видео-карта(видюшка, видеоадаптер и тп) — компонент компьютера, выводящий видео-сигнал на монитор. Видео-карты бывают интегрированные(встроеннные) и дискретные(отдельные). Интегрированные — те, которые встроены в материнскую плату — их из компьютера вынуть нельзя. Дискретные, соответственно можно :)
В чем же у них отличия? Помимо того что дискретную можно вытащить, самое основное отличие этих двух типов карт друг от друга в том, что интегрированная при обработке картинки очень активно пользуется оперативной памятью и процессором вашего ПК, что может очень плохо влиять на его производительность. У меня например при игре с такой видеокартой на de_aztec FPS падало до 15.
Так что для геймера лучший вариант — дискретная видеокарта.

 

Для достижения лучшей производительности и максимальных FPS лучше настройки сглаживания текстур, моделей и прочего сместить на минимум.
Один из самых важных моментов. Если у вас ЖК монитор, который чисто физически не может держать 100 FPS, в настройках видеокарты необходимо найти пункт вертикальная синхронизация (vsync, Vertical synchronization, vbl-sync) и выключить его.
Иногда бывает так, что конфигурация компьютера идеальна и монитор может выдавать огромные значения FPS, но все равно в игре при включенной vsync показывает 60 fps. Тут проблема в Windows, это баг операционки, он заключается в том, что ОС при переходе в полноэкранный режим сбрасывает FPS до 60. Эту проблему можно исправить:
Пользователям ATI: http://www.radeon2.ru/refreshfix_eng.html.
Пользователям NVIDIA: Nvidia Fix Rate http://www.majorgeeks.com/download.php?det=1547
Или универсальный для всех метод: RefreshLocker http://www.home.no/koston/refreshlock.rar
С последним надо аккуратнее, ибо можно спалить монитор. Всегда ставьте галку «Always use the fastest safe frequency for mode». Ссылки пока рабочие, но если вдруг будут битые — пишите, перезалью.

Вот мы и подобрались к самому главному:
КОНСОЛЬ
Но здесь уже все просто. Открываем файл cstrike/userconfig.cfg и там прописываем следующее:
fps_max 101
fps_modem 0
cl_showfps 1

Сохраняем, заходим в игру, смотрим в правый верхний угол экрана и радуемся.

Если не помогло
Если все вышенаписанное не помогло, и у вас ФПС скачут, то тут могут быть проблемы с ОС или железом.
Проблемы с железом — это скорее всего либо оперативная память, либо жесткий диск, либо перегрев. Если грешим на оперативку, то ее необходимо прогнать через прогу memtest. Жесткий — освободить место на дисках, сделать дефрагментацию (Для последнего рекомендую O&O Defragmenter). С перегревом лучше бороться поэтапно — для начала вычистить от пыли системный блок, заменить термопасту на процессоре и тп. Лучше почитать статьи по этому делу.
Определить, проблема в ОС или нет можно следующим образом — выключить антивирусы, фаерволы, прочий софт из автозагрузки, перезагрузить компьютер и попробовать поиграть. Если не тормозит, значит проблема в софте. Надо покрутить настройки операционки или тех программ, что вы пользуете вместе с игрой.

Часть II

Выше,в первой части статьи я рассказал как получить 100 FPS, выкручивая настройки железа (видеокарты), ОС и сетевые настройки CS. Но иногда этих настроек недостаточно ввиду слабости железа. В таком случае приходится поднимать производительность системы, прибегая к различным ухищрениям. К таким вещам я отношу различные настройки в самой игре — видео, модели, текстуры. Так как cs выпущена в тысяча девятьсот девяносто лохматом году, то большинство современных компьютеров с их набором внутренностей должны спокойно «тянуть» максимальные настройки. Ну а если не тянет, то надо работать с самой игрой. Я постараюсь максимально подробно описать возможные методы поднятия fps, меняя внутриигровые настройки.
Собственно все сводится к тому, чтобы уменьшить загрузку видеокарты. Для этого снижаются все настройки видео в кс. А так же заменяются все видимые модели на так называемые high-fps models. Их примеры и ссылки на скачивание я естественно приведу здесь.

Начнем с консольных настроек.
В принципе это все можно молча скопипастить к себе в конфиг config.cfg или userconfig.cfg. Но я считаю что лучше один раз прочесть и понять, что зачем необходимо, и какая команда за что отвечает. Некоторые вещи могут восприняться серверами с античитами как читерские, их я выделю цветом. Для начала начнем со списка команд по настройке видео, которые разрешены на турнире Asus:

brightness 0−2 // Яркость
gamma 0−3 // Гамма
cl_minmodels // Одинаковые модели
fps_max // Максимальное кол-во FPS
fps_modem // Максимальное кол-во FPS при игре по модему
gl_picmip 0 // Размытие текстур
gl_playermip 1 // Размытие текстур игроков
max_shells // Макс. количество отрисовываемых гильз
max_smokepuffs // Макс. количество отрисовываемого дыма от выстрела
mp_decals // Количество декалей (кровь на стенах, дырки от гильз и тп)
r_decals // Тоже самое
r_drawviewmodel 1 // Показывать оружие

Как видим, не густо. Причем там где цифры стоят — эти значения менять нельзя. Ну я так подозреваю, что читающие эту статью врядли стремятся к таким идеальным настройкам и могут себе позволить несколько отойти от таких жестких ограничений.

Вобщем поехали. Буду писать команду, рекомендуемое значение и описание. Есть команды которые с последними обновлениями и патчами кс уже не работают(r_drawviewmodel, r_dynamic и так далее), поэтому я их расписывать не буду.

r_decals 0 // Выключаем отметки на стенах — кровь, пули и т.п.
r_mirroralpha 0 // Выключение текстур, которые отражают свет.
r_shadows 0 // Выключаем тени
gl_dither 1 // Сглаживание (при 0 сглаживание включено)
gl_texsort 0 // Мультитекстуры (рекомендуется выключать на совсем плохих видеокартах)

gl_overbright 1 // Максимальная яркость
gl_picmip 0−2 // Детализация текстур — чем больше число, тем больше размытие. Я вообще рекомендую 0
gl_playermip 0−2 // Детализация моделей. Суть та же что и gl_picmip. Лучше 0.
gl_ztrick 0 // Если у вас не 3DFx карта, то 0.
gl_affinemodels 0 // Качество отрисовки моделей
gl_clear 1 // Очищает буфер цветов. Из описания ничего непонятно :)) Суть в том что при значении «1» в местах где мапа не отрисовывается не будет лага текстур.
gl_cull 1 // Обсчет только видимых объектов.
gl_keeptjunctions 0 // При значении «1» — не будет видно всяческих багов трехмерных моделей. Для повышения FPS лучше 0.
gl_lightholes 0 // Я так и не понял что это. По некоторой информации если включено, то видны некоторые текстуры вроде очков у террористов
gl_max_size 256 // Количество выделяемой памяти на текстуру. Варьируется так: 16, 32, 64, 128, 256, 512, 1024. Чем меньше значение тем больше производительность
gl_round_down 3 // Детализация текстур. Выше значение — больше производительность
gl_smoothmodels 1 // Сглаживание моделей
gl_texturemode GL_NEAREST_MIPMAP_NEAREST // Типы текстур. Может принимать значения: GL_NEAREST_MIPMAP_NEAREST, GL_LINEAR_MIPMAP_NEAREST, GL_NEAREST_MIPMAP_LINEAR, GL_LINEAR_MIPMAP_LINEAR. Чем ближе к концу списка, тем лучше выглядит.
gl_wateramp 0 // Усиление волн в воде
cl_himodels 0 // Прорисовка моделей игроков. При значении 1 качество моделек повышается.
fastsprites 2 // Детализация всех текстур. Особенно влияет на качество дыма. Чем больше значение, тем хуже он выглядит. Я вообще рекомендую оставить 0, а то неудобно играть.
precache 1 // Загружать текстуры в память до загрузки мапы. Грузится дольше, но работать должно шустрее. Если видео-памяти мало, то можно попробовать поставить значение 0.
max_shells 0
max_smokepuffs 0
joystick 0 // Выключаем поддержку джойстика — должно освободить немного памяти

Вот вроде бы и все основные команды, влияющие на качество видео в Counter-Strike. При грамотной настройке этих параметров, можно повысить производительность системы и повысить fps.

Можно еще изменить свойства ярлыка для запуска игры. Допишите туда это: -dxlevel 7 -noipx. Первая команда включит использование DirectX 7.0, что повысит производительность видеосистемы, вторая команда выключает поддержку протокола ipx, что снижает загрузку оперативной памяти.

Так же fps можно повысить, заменив некоторые модели игроков и оружия на high fps.
ВНИМАНИЕ, ПЕРЕД ТЕМ КАК НАЧИНАТЬ ЭКСПЕРИМЕНТЫ С МОДЕЛЯМИ, СДЕЛАЙТЕ КОПИЮ ПАПКИ models

А теперь самое вкусное, но использовать все это надо по очереди. А что понравится — оставить. Некоторые модели заменяют друг друга. Лично я комбинировал различные паки.

1. HTLV модели оружия. Обычные модельки оружия, только без анимации при смене.

Скачать HLTV модели


2. High FPS модели оружия. Уже интереснее, выглядит так:



скачать High FPS модели
3. Это пак с цветными моделями игроков и всего оружия. скачать модели
4. Цветные модельки гранат. Очень удобно. скачать модели гранат
5. На десерт:
Замена спрайта дыма. С ним дыма видно не будет, но fps все равно падают.

NoSmoke спрайт

И хак текстур на de_dust и de_dust2. С ним карта будет выглядеть так:



скачать текстуру

Я себе делал так: модель ножа HLTV, гранаты в руках цветные, все оружие high-fps. Модельки игроков цветные, оружие на земле стандартное оставлял. Вобщем тут надо экспериментировать и подбирать так, чтобы было удобно.

Вот впрочем и все, что я хотел рассказать про повышение FPS в Counter-Strike. Все эти нехитрые методы должны вкупе сработать и выдать максимальный результат. Универсальных настроек для всех нет, поэтому для достижения лучших параметров, надо самому посидеть и покрутить настройки. Надеюсь статья вам помогла. С отзывамии предложениями прошу в комментарии.
Grimich

Понравилась статья? Подпишись на новые! Будет ИНТЕРЕСНО и ПОЛЕЗНО!
P.S. Если у вас что-то не получается, то лично я, Leo, оказываю людям платные услуги по: настройке клиента, настройке стрельбы, настройке серверов, установки сервера или каких-либо «фич» для CS, также я отвечаю на различные вопросы касаемо всего, что связано с Counter-Strike 1.6 и помогаю тем, кто чего-то не знает. Стоимость услуг может варьироваться от 25р. - 500р., порой и выше. Всё зависит от кол-ва услуг, потраченного времени и вопросов. Оплата: Webmoney. У меня высокий BL, что гарантирует безопасность того, что я вас не обману. Обращайтесь по моим контактам, которые можно найти ЗДЕСЬ.

 

Автор - skill-up.ru admin

 


Категория: Counter-Strike | Добавил: Leo (25.08.2009)
Просмотров: 12332 | Теги: Улучшение fps в cs от skill-up.ru | Рейтинг: 3.4/7


Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: