Отчего разваливаются команды и кто виноват

Итак, ты открываешь КиберФайт. Новости, статьи, видеообзоры игр – все как всегда. Очередная команда пнула из стройных рядов какого-то парнишку, с тем чтобы взять другого и завоевать мировой топ.

Это, кстати, вообще очень интересная черта киберспорта и Counter-Strike'а в частности. Людей часто пинают сразу после первого же чемпионата, как было с Гильермо "Spacca" Спакка. Как полагается, взяли парня с огромной помпой – мол, новый fnx, все дела. Но первый же чемпионат, где Гильермо не смог настрелять по 30 фрагов в каждом матче, закончился тем, что в поражении обвинили именно его. KIKOOO, капитан MiBR, так и сказал – нету, мол, у него опыта международных выступлений, чё мы поделаем?

Про то, что оставшиеся четыре игрока MiBR, у которых опыт международных выступлений просто огроменный, тоже ничем не выделялись, кроме как красивыми бессмысленными смертями и модными татуировками, хитрый бразильский капитан промолчал. Впрочем, чего ему говорить – с его персоналией нас уже познакомили недавние события, когда bit раскрыл всю подноготную тренировочного процесса в MiBR. Рассказал про то, как "лучшие друзья" чуть не дерутся на тренировках, как об удалении из состава узнаешь не от своих тиммейтов, а от людей вообще из другого города, до которых слухи доходят быстрее. Это, кстати, находка – зачем честно и прямо говорить человеку, с которым ты провел несколько лет жизни, делил радости и невзгоды, не говоря уже о хлебе и водке, что он больше с тобой не играет? Правильно – незачем. Пусть узнает обо всем из газет. А еще можно дождаться его в аэропорту, подгадать момент когда он пойдет в сортир и быстренько улететь с новым пятым игроком на LAN. Предварительно сперев девайсы уже кикнутого товарища. Это по благородному!

Впрочем, покатившуюся на него бочку Spacca принял с честью и уже на следующем турнире показал, что может срывать головы и раздавать на орехи. Однако, речь даже не о нем.

Речь о том, что заставляет вчера еще дружные команды лаяться и драться и почему развалы даже в топовых коллективах совсем не редкость.

Взглянем на это с самого начала. Вы однажды задумываетесь о команде по Counter-Strike. Где-то у себя в подсознании даете ей имя, чувствуя в душе смесь смущения и восторга, представляете себе, как будете ездить с тиммейтами на классные турниры, брать отличные игры против жестоких соперников и как будете цеплять девчонок в чужих городах. С этого самого момента, новой команде дан старт.


Новая школа:


Но кого брать – молодых, задорных, полных желания пацанов? Но ведь они не знают, что такое команда, их следует еще многому научить и многие из них, отлично стреляя, не полностью осознают еще смысл самой игры. С ними требуется потратить кучу времени на тренировки. У них частые проблемы с родителями, некоторые из них не пьют даже пива, а уж если к вам в команду попадет неформал – туши свет!

С молодыми игроками есть еще одна проблема. Вы принимаете их, вся команда обучает его, воспитывает как ребенка, прививает всевозможные знания – от того, как болтать с девчонками, до выбивания долгов из ошалевших от безнаказанности знакомых и, понятно, фартовых флэшек на de_inferno.
 

 


И в один день бывший желторотик становится полноценным членом вашей команды. Он уже не боится громко смеяться, скабрезно шутить и сдавать важные раунды. Чувствует себя свободным и счастливым. Но стоит вам проиграть пару игр, как новоявленная звезда задумывается: "А что я забыл рядом с этими неудачниками?". Самое интересно, что ему и в голову не приходит мысль о тех людях, которые с самого начала мучились с ним и взращивали его – приходит только желание стать еще круче. Сменив команду. Так начинается синдром перебежчика. Перебежчики бегают из одной команды в другую, везде жестко стреляют и известны как отличные фраггеры, но на самом деле никогда не становятся настоящим членом состава. Кому нужен парень, который после первого поражения задумается об уходе?


Старая школа:


"Тогда возьмем ветерана!", - скажете вы. Да, на этих можно положиться. Разобрались со всем – с семьей, школой, работой. У многих есть машины (а это очень важный плюс если вы хотите кататься на междугородние чемпионаты, да и на пляж съездить никогда не помешает). Играют не так много и не так часто, как молодые стрелки, но всегда с опытом и головой. То, что у некоторых голова это сплошная кость - уже частности.

Таким образом, игроки-ветераны являют собой фундамент киберспортивного движения. Не плачут, не боятся. Иногда, конечно, чуток не хватает рвения. Но это оттого, что они уже несколько повидали жизнь, знают что зачастую работа важнее игры, да и военкомат откровенно задолбал.

С ветеранами, блин, есть только один подводный камень – они много выеживаются и не хотят никому повиноваться. А в команде главное – повиновение. Можно предлагать что хочешь до игры, можно обсуждать что хочешь после игры, но во время игры места спорам нет. Спорящий каэсер – мертвый каэсер. Всегда лучше делать неправильную тактику, но уверенно и нагло, как цыгане, чем полчаса спорить, переживать и обдумывать – к тому времени, как придет время стрелять и вытаскивать раунды, ни моральных, ни физических сил у вас попросту не останется.

И, как я уже говорил, зачастую игроки-ветераны встают в позу "я все знаю, не говорите мне ничего". Это, конечно, тот еще парадокс – если ты все знаешь, то отчего не поднимая головы сосешь?

В этот момент на первое место выходит лидер. Есть в команде правильный, четкий лидер – можно будет брать и молодых и старых игроков, потому как 50% проблем погибнут в зародыше. Отношения в команде устанавливает лидер и именно от него будет зависеть очень многое. Хотя, следует признать, далеко не все. Хинт для будущих лидеров: если кто-то хочет из команды уйти, НЕ ДЕРЖИТЕ его. Просто не держите. Задумался раз – значит задумается и дважды, и трижды. Пусть уходит, не надо злиться. В 90% случаев он потом сам приползет на коленях и будет умолять взять его в команду. Выглядеть это может и будет по-другому, но факт остается фактом.

Так почему же они ведут себя как шлю… [прокашливается], в смысле, почему же они уходят?

Дело в голове и процессах, которые там происходят. Вначале, когда команда еще не сформирована, поражения воспринимаются как должное – "всем нужно время, у нас не все отработано" и не вызывают нервных припадков. Со временем вы становитесь сильней, побеждаете все чаще, знаете на каждой карте каждую вероятную ситуацию и как будете вести себя вы и ваши тиммейты. Словом, становитесь полноценной командой. И тут кроется еще одна опасность – теперь каждое поражение бьет в самое сердце. "Как же мы проиграли, ведь мы вместе уже полтора года", - думает каждый.

И перенесенные с самого начала 500 поражений, которые не заставили задуматься о развале, теперь уже никого не волнуют – теперь три проигрыша подряд уже становятся благодатным дождем на почву размышлений "а не взять ли нам нового человека". То есть, вообще нового, с улицы, который вам – никто и звать его никак. Может вы и дружите с детства, но дружба в детсаду и дружба в команде это разные вещи.

Так разваливаются команды, начинается крах. А все потому, что даже став одним целым, все ошибки еще воспринимаются и записываются на личный счет – тут виноват он, тут виноват ты, тут виноват может быть я (но я не виноват, я просто не выспался).

А быть такого не должно. Если ваш тиммейт тупой, молчаливый и от него постоянно разит, то значит это Вы не научили его думать, говорить и мыться во время поездок. И ошибка это прежде всего Ваша – вам ее и исправлять. Убирать людей же следует только в самых крайних случаях – в случае предательства, в случае потери всякого интереса к игре и других подобных ситуациях, которые уже не позволяют воспринимать его как человека, посвященного той же цели, что и вы.

На этом все, не разваливайте команды и удачного вам лета!  

Понравилась статья? Подпишись на новые! Будет ИНТЕРЕСНО и ПОЛЕЗНО!

Категория: Counter-Strike | Добавил: Leo (30.01.2011)
Просмотров: 3692 | Комментарии: 1 | Теги: Отчего разваливаются команды и кто | Рейтинг: 5.0/2


Всего комментариев: 1
1   [Материал]
Полезная вещь, ребята молодцы! Решил добавить и к нам)

Имя *:
Email *:
Код *: