| |
Госавтоинспекция России утвердила новую методику проведения квалификационных экзаменов на получение водительского удостоверения. Теперь следить за процессом на первых двух этапах и оценивать мастерство «новобранцев» будут компьютеры. После введения новой процедуры, которая вступит в действие с 1 ноября 2011, новички могут больше не рассчитывать на легкое и «неофициальное» получение водительского удостоверения. Утвержденный порядок потребует от молодых автомобилистов и мотоциклистов соответствующего и весьма высокого уровня подготовки. Мастерство оценит автоматика Как и прежде, экзамен на получение ВУ будет состоять из трех, хорошо известных частей: теоретической и практической, в свою очередь включает в себя ряд упражнений на площадке, а также управления автомобилем в городе. Новшества заключаются в самой методике. Как говорится в официальном заявлении ГИБДД, главное изменение заключается в том, что сдача теоретической части и первый этап вождения будет проходить в автоматизированном режиме. «Теоретический экзамен будет проводиться только методом программированного контроля знаний с использованием соответствующей автоматизированной системы. Впервые в нашей стране предусмотрено проведение первого этапа практического экзамена на автоматизированном автодроме, где весь экзаменационный процесс будет фиксироваться с помощью специальных датчиков и записывающего оборудования, передающего данные в диспетчерский пульт автодрома. В соответствии с новой методикой, автоматизированные автодромы должны состоять из специально оборудованных и связанных между собой в локальную сеть объектов (закрытой для движения других автомобилей площадки, транспортных средств, используемых для проведения экзаменов и диспетчерского пункта), обеспечивающих контроль, оценку и оформление результатов первого этапа практического экзамена в автоматизированном режиме». Усовершенствования ожидаются и на втором практическом этапе. Так, в городе все действия сдающего будут записывать специальные комплексы аудио- и видеонаблюдения. А полученные материалы будут регистрироваться и храниться в электронном виде. Какова польза? Сообщается, что методика вводится в действие с 1 ноября 2011 года, но – с правом досрочного применения. Это означает, что если техническая база позволяет работать по новой методике, то можно принимать квалификационные экзамены у кандидатов в водители уже сейчас. Данный пункт вызывает естественный вопрос: успеют ли? На сегодняшний день принимать экзамены в новом порядке готовы только в Кемеровской, Самарской и Челябинской областях. Пока что лишь там введены в строй автоматизированные автодромы. Республика Татарстан, Нижегородская, Кировская, Мурманская области и ряд других субъектов Российской Федерации готовятся, там начато строительство. По мнению экспертов, обновление методики пойдет во благо. Андрей Сметанин, тренер-инструктор школы искусства вождения Driving Art считает, что ужесточение требований к новичкам, бесспорно, несет позитивный характер. «Чем больше будет специализированных автодромов, тем лучше. В этом году в школах увеличили количество часов на практику, что также очень хорошо». Андрей Галькевич, руководитель школы повышения водительского мастерства автомобильного клуба АСпорт, тоже видит в концепции положительные стороны. «Если шаги осуществляются для того, чтобы дисциплинировать будущих водителей, то это плюс. Наверняка в первые месяцы будут негативные отзывы, но потом все недочеты наверняка устранят. Главное, чтобы система была правильной, тогда она будет стимулировать людей серьезнее подходить к процессу обучения». Александр Холодов, председатель Комитета по защите прав автомобилистов считает, что мысль благая, но дорогая. «Сомнительно, что в условиях сложного экономического положения все российские регионы смогут позволить себе строительство дорогостоящих автодромов». Система видеофиксации – явный плюс, по мнению Холодова. «На основании этих данных водитель сможет оспорить несправедливую ситуацию». | |
|
Всего комментариев: 2 | |
| |