« 1 2 ... 7 8 9

Пятый elemeNt:прощание с Норвежцем.



2007 год стал годом, когда Ола «elemeNt» Moum повесил свою мышь на стену, а наушники запихнул в самый дальний угол стола, покинув Counter-Strike и сконцентрировавшись на личной жизни. Анонс его ухода из Meet Your Makers произошел лишь несколько недель назад.


JungelBoBo и elemeNt
JungleBoBo и elemeNt


Норвежский игрок запомнится прежде всего ослепительной чередой побед и успехом, которого он смог достичь за короткие два года – от 2002 до 2004 – с такими командами, как eoLithic, SK-Gaming и Team NoA. Но было бы самонадеянным считать, что на его звездный статус не сыграют все те трансферные скандалы, окружающие его персону.

И, возможно, еще одна штука – то, что этот парень дает самые интересные интервью. Наслаждайтесь его рассказом о жизни внутри и вне CS’а вместе с нами!





Так значит, всему настал конец? Все кончено? Больше не будет никакого elemeNt’а в Сounter-Strike’е?

Ну, Кармак, что еще я могу сказать? Конечно, нам больше не нужен elemeNt. У нас есть elemeNt.

До тех пор пока в эту стрелялку играет хотя бы один человек на планете, elemeNt останется в игре. Counter-Strike всегда будет установлен на моем компьютере, а я всегда буду так же готов к тому, чтобы зарядить пару-тройку хедшотов. Но стоит понимать – для каждого человека приходит время, когда ему приходится решать и делить свою жизнь на «до» и «после». Я бы сказал, это своеобразный конец Эры соревновательного Counter-Strike для меня. Ведь eSport-сцена все еще так нестабильна, что мне приходится смотреть и надеяться на другие индустрии, другие вещи в этой жизни, которые могут принести мне больше пользы.





Задам тебе вопрос, достойный царей и императоров. Каким бы тебе хотелось остаться в памяти поколений?

Таким же, каким был Иисус Христос – вечно веселым уеб#ном!


Обернувшись на все это – стоило ли оно того?

Бесспорно! Мне посчастливилось побывать во всех уголках планеты, от Великой китайской стены до небоскребов Нью-Йорка. Честно говоря, моим лучшим воспоминанием была и остается победа на CPL с NoA. Никто не ожидал этого, потому это чувствуется по-настоящему заслуженным. Но есть вещь, которую нельзя оценить, – адреналиновый взрыв, который сметает ваш мозг, когда вы выигрываете большой турнир. Мне его будет не хватать. Черт, парень, знал бы ты, как мне будет его не хватать!!!





С другой стороны, прогейминг лишил меня тех лет, которые я мог бы потратить на обучение, приобретение полезных знаний, но я уверен в том, что полученный мной за эти годы жизненный опыт с лихвой компенсирует этот недостаток.


Был ли ты влюблен в киберспорт?

Если ты хочешь, по-настоящему хочешь чего-то добиться, стать лучшим в своем деле – неважно что это, – тебе придется полюбить это занятие. К сожалению, прогейминг для меня – что бывшая девушка, однажды покорив вершину, я быстро теряю интерес.





Ты уходишь не на вершине своей популярности и, по факту, из-за недостаточно результативных выступлений. Как думаешь, Ола, ты выбрал правильный момент?

Хочешь ли ты мне сказать, что я должен стать пятикратным чемпионом мира только для того, чтобы со спокойной душой уйти на покой? Если бы у меня была такая же сильная мотивация и рвение, как в старые добрые времена, когда мне было 16, я бы показал вам всем где раки зимуют. Но нужно смотреть правде в глаза – у меня нет мотивации и я не собираюсь оставаться в прогейминге лишь ради удовлетворительной зарплаты. Для меня теперь киберспорт – как старая заезженная пластинка, все повторяется по одному и тому же сценарию. Даже когда я выигрываю.


HeatoN против elemeNt'а – две звезды, взрастившие современный Counter-Strike
HeatoN против elemeNt'а – две звезды, взрастившие современный Counter-Strike


Если бы у тебя был шанс – ты бы сделал что-нибудь по-другому?

Выбил бы всю дурь из Snajdan’а на прошлом CPL, когда он начал выеживаться в лифте…

И, наверное, стрелял бы поточнее в финалах 2002 года против 3D.


Snajdan
Snajdan



Ключевой вопрос – все ли свои переходы из команды в команду ты можешь смело назвать успешными?

Прежде всего ты должен спросить себя – а что такое успех? Мое понимание успеха постоянно росло, вместе с моими достижениями. Было много первых мест и просто отличных выступлений, потому люди всегда ждали большего. Может быть, я переоценивал мою способность приносить команде победу – даже тогда, когда они не понимали ни слова на моем языке (asfalot: речь идет про MiBR и скандал с дверью, после которого elemeNt был выпнут из команды). Но я извлек свои уроки из этого и понял, что нельзя достичь какого бы то ни было успеха с командой, если у вас нет отличной (или, по-крайней, хорошей коммуникации).

Все еще относитесь к этому скептически? Запомните – Counter-Strike как шахматы, и совсем не как шашки. Все устроено довольно сложно и не все видно с первого взгляда.



Ола Моум и Боря Подвальщиков


Ты сделал невыносимой жизнь пары менеджеров. Теми или иными путями. Как они относятся к тебе?

О ком ты? Я не уверен, говоришь ли ты о ком-то именно, но тебе следует приводить факты заранее, если ты в следующий раз соберешься сделать подобное заявление. Я не думаю, что кого-то замучила бессонница из-за моих действий и поступков. А если и так, я хотел бы спросить у тех менеджеров: где мои деньги, а?


elemeNt на CPL (играл за United5)
elemeNt на CPL (играл за United5)


Как ты объяснишь тот факт, что, несмотря на ту репутацию попрыгуна из команды в команду, у тебя никогда не было проблем с тем, чтобы найти новый дом?

Я выбирал правильное время, да и моя натура играла большую роль, как мне кажется. Каждый хочет победить, достигнуть назначенных высот. А мое присутствие не сделало ни одну команду более слабой, не правда? Как бы то ни было, я играю ради победы и до тех пор, пока я вижу, что у нас есть потенциал и надежда, я не уйду. Когда я достигал побед, я воплощал свои мечты в реальность.


elemeNt в Mousesports
elemeNt в Mousesports


Как много денег ты заработал за свою карьеру?

Ну, обратимся к Википедии:

Командных побед:

16 – первых мест
09 – вторых мест
07 – третьих мест

Общее количество выигранных денег ~ $339 800.

И это не включая зарплаты за 4 года. Я не стал богатеем, но у меня всегда находились деньжата на то, чтобы поесть и выпить все, что я захочу, всегда, когда я этого пожелаю.


Как много денег попало к тебе в руки? Минус налоги, минус те деньги, которые зажали ваши менеджеры? Сколько денег осталось на сегодня?

Если я скажу тебе правду, что-нибудь изменится?


elemeNt в игре за Норвежскую Сборную
elemeNt в игре за норвежскую сборную


Как выглядит eSport-индустрия изнутри?

В настоящее время она растет. Нам важно полагаться на фанатов и медиаресурсы, а не развиваться по стопам Голливуда и не идти на поводу у «звезд».


Что думаешь о Championship Gaming Series и о том, что Valve продает эксклюзивные права на трансляцию Counter-Strike’а? Является ли CGS правильным шагом к развитию киберспорта.

Нам пытаются загнать всякую чушь, подсадить на пустышку. Но геймеры знают, что есть только одна игра – CS 1.6. Но не буду начинать истерии и жаловаться – я хороший парнишка, мир, любовь и все такое.


Sunman и elemeNt на CPL
ZeX|Sunman и eoL|elemeNt на CPL


Что скажешь о недавнем скандале между G7 и CPL? Кто по-твоему виноват?

Журналисты обожают сенсации. По мне, тут следует меньше говорить и позировать, но больше работать, чтобы решить такие проблемы.


Ты намекаешь, что команды не пробовали?

Важно то, как будет решен этот конфликт. И прогеймеры, и организаторы eSport-турниров должны решать их в подходящей манере, а не кидаться друг в друга разным… и не терять лицо перед всем миром, что ни к чему хорошему не приведет. В конце концов, проигрывают от этого именно геймеры, которые тратят свою жизнь и время на тренировки, мечтают попасть на CPL, а заканчивается все это так, как произошло в этом году.


На Samsung Euro Championship
На Samsung Euro Championship


Что дальше, Ола? Кем ты станешь через 5 лет?

Этот вопрос должен задавать себе каждый из нас. Но поверь мне, Миша, если через пять лет у меня будет достаточно денег, я куплю GGL и продвину твою бедную задницу куда-нибудь, чтобы тебе не пришлось до пенсии писать киберспортивные статьи и опостылевшие интервью. Ну а если без шуток, то мне кажется – прогеймингу нужны более позитивные представители, кто сможет представлять и защищать интересы именно геймеров. Надеюсь, мы увидим рост в этом направлении. Возможно, я вернусь через пару лет и помогу вам, если вещи останутся на своих местах и без меня все опять забуксует. Ни как игрок, но как кто-то, кто внесет подлинную надежду и сделает прогейминг индустрией, которая сможет приносить людям столько же радости и удовольствия, сколько получил их я в прошлом.


Расскажи мне о том случае. Ты только-только подписал контракт с SK. Напился в баре в Стокгольме и, шатаясь и падая, пытался поймать такси до Норвегии.

Все это было давно… и не правда! Скриншот – или я не поверю!!!




Ушедшие звезды...
Ушедшие звезды...


Есть прощальные слова, которые ты бы хотел излить в молящие уши твоих критиков?

Да, есть парочка ласковых, но тут, как мне кажется, не самое подходящее для этого место.

Я лучше поблагодарю сообщество и фанатов, которые поддерживали меня на протяжении моей карьеры, моих тиммейтов, с которыми я разделил одно из лучших времен в моей жизни. И, напоследок: Meet Your Makers, вы все делаетe правильно – и у вас все получится!

Счастливого Рождества и Нового года! Санта в пути! Я ухожу, так что теперь придется вам остановить глобальное потепление и спасти белых медведей!


Ола
Ола "elemeNt" Моум: новые цели, новые горизонты...


Категория: dream-x | Просмотров: 3048 | Добавил: Fan | Дата: 07.01.2008 | Комментарии (2)

Старый друг лучше новых двух.

Занимательная физика
Нетрудно заметить, что гравитация в Counter-Strike: Source немного занижена. И это пошло только на пользу геймплею. Например, метание гранат превратилось в сущее развлечение: высчитывать траекторию и кидать ее по параболе больше не надо. Даже при броске по прямой граната летит на достаточно большое расстояние. Кроме того, более низкая гравитация дает возможность запрыгивать в такие места, которые в версии Counter-Strike 1.6 были попросту недоступны. Да и пробираться в старые нычки стало значительно легче. Лучше всего это заметно на карте cs_italy. Если в Counter-Strike 1.6 для того чтобы забраться на балкончик, расположенный над проходом к базе террористов, нужно было сначала запрыгнуть на перила, затем на ящик, а уже оттуда совершить финальный прыжок на балкон, то в Counter-Strike: Source все стало намного проще — забраться наверх можно всего в три прыжка. Ящик, карниз, балкон — все просто и быстро. А вот залезать на бочки стало значительно сложнее. При каждом толчке они начинают сильно раскачиваться, так и норовя упасть на бок. С выходом Counter-Strike: Source уйдет из жизни прием, связанный с использованием напарника в качестве ступеньки, необходимой для того, чтобы добраться до труднодоступного места. Теперь попасть в такие места можно и самостоятельно. Скорость перемещения в Counter-Strike: Source стала меньше, чем в Counter-Strike 1.6. Причем это относится как к бегу, так и к ходьбе на корточках. Так что если вы раньше рассчитывали все действия своей команды с точностью до секунды, то теперь вам придется привыкать заново.

А вот ситуация с тем, как на скорость движения влияет различное оружие, заслуживает более подробного рассмотрения. Разработчики пошли на довольно опасный ход, одним махом ликвидировав традицию всех игроков в Counter-Strike бегать только с ножом. Теперь в этом нет никакой необходимости: ведь скорость бойца, который бежит с пистолетом, и скорость противника, вооруженного ножом, абсолютно одинакова, но победителем из боя выйдет, скорее всего, первый. Такое решение напрашивалось уже давно, поскольку пистолет ненамного тяжелее ножа. Вторым движением руки разработчики окончательно лишили винтовку FAMAS ее последних преимуществ. Она и раньше-то не пользовалась особой популярностью, а теперь, после того как скорость бега с этой винтовкой сравнялась со скоростью бега с AWP, вряд ли хоть один здравомыслящий контртеррорист обратит на нее внимание. Кроме того, значительно увеличилась скорость перемещения с пулеметом Para, благодаря чему пулеметчики перестали напоминать стационарный дот, попасть в который не может только слепой. Из прочих изменений стоит отметить то, что скорость бега при включенном и при выключенном режиме зума одинакова. Впрочем, польза от этого нововведения весьма сомнительна — часто ли вы видели, чтобы кто-нибудь бегал по карте, припав к оптическому прицелу? Плохие новости для кемперов: времени на подъем и приседание в Counter-Strike: Source уходит значительно больше, чем в Counter-Strike 1.6. Так что игрокам, предпочитающим тактику "поднялся, выстрелил, присел” придется вести себя гораздо осторожнее, так как риск схлопотать ответную пулю значительно возрос.

Карманная артиллерия Многие из тех, кто играл в бета-версию Counter-Strike: Source, отмечали изменения, произошедшие в эффекте взрыва дымовой гранаты. Действительно, ситуация с ней до сих пор вызывает горячие споры. С одной стороны, дым стал намного реалистичнее. Однако упала плотность дымового облака, так что создать непроницаемую завесу теперь будет нелегко. Кроме того, теперь дым не стелется по земле, а поднимается вверх, что также вынуждает пересматривать тактику использования этих гранат. С разрывными гранатами в Counter-Strike: Source приходится обращаться с большой осторожностью. Взрыв происходит практически сразу после броска, да и урон от него значительно увеличился. Поэтому теперь вполне реально не просто потрепать оппонента взрывом гранаты, но и уничтожить его. Но есть у новых гранат и недостатки: взрывная волна больше не проникает сквозь стены, поэтому многим командам придется отказаться от проверенных временем трюков.

О Flashbang также стоит поговорить отдельно. Ослепление отныне приводит к полной потере ориентации в окружающем пространстве. Вы не только совершенно ничего не видите, но и не слышите противника — в колонках стоит высокий противный звон. Если просто отвернуться от брошенного Flashbang’а, то избежать контузии удастся лишь частично. Поэтому единственное средство спасения от вражеского подарка — надежное укрытие. Остается только порадоваться, что эффект от взрыва проходит довольно быстро, но экран еще долгое время остается мутным, а изображение нечетким, что крайне негативно сказывается на меткости стрельбы. Основные характеристики стволов полностью соответствуют своим прототипам из Counter-Strike 1.6. Большинство изменений никоим образом не влияют на геймплей. Самой заметной модернизации подверглась извечная парочка соперников — АК-47 и M4A1. Создатели Counter-Strike: Source решили сделать из АК-47 настоящее снайперское оружие, наделив автомат еще большей точностью при стрельбе одиночными и короткими очередями. Ввязываться в контактный бой с неприятелем, вооруженным "калашом”, крайне нежелательно: компенсируя повышенную точность, разработчики основательно урезали его скорострельность. Да и при стрельбе длинными очередями разброс становится просто невыносимым. Конкурент в лице M4A1, наоборот, приблизился к классу пистолетов-пулеметов. Не потеряв былой точности, американская винтовка стала несколько более скорострельной, поэтому ее удобно использовать в бою на средней дистанции. Стоит отметить и то, что огонь практически из всех стволов в движении в Counter-Strike: Source стал менее точным. Исключение составляет лишь MP5, который теперь еще лучше подходит для ведения ближнего боя.

Что называется, «не ждали».

 

Оптический эффект Решив немного облегчить жизнь снайперов, разработчики Counter-Strike: Source немного модернизировали оптические прицелы. Пользоваться оптикой отныне стало гораздо удобнее, так как увеличение происходит не скачком, а достаточно плавно. Помимо визуальной привлекательности, этот эффект позволяет значительно быстрее целиться и не терять свою мишень из вида. Прицелу знаменитой AWP можно найти и более экзотическое применение. Его линзы играют роль настоящих зеркал заднего вида, позволяя порой вовремя заметить подкрадывающегося с ножом противника. Разумеется, реальная польза этой фишки куда меньше, чем можно бы было ожидать. Да и обладателям слабых видеокарт не удастся оценить данный трюк, поскольку отражение будет попросту отсутствовать.

* * * Несмотря на массу отличий, разница между Counter-Strike 1.6 и Counter-Strike: Source минимальна. Изменения заметят только те игроки, которые играют в Counter-Strike более или менее профессионально. Большинство же геймеров сочтет, что единственными различиями между старой и новой версиями Counter-Strike стали приукрашенный графический и новый физический движок. Между тем та самая пресловутая интерактивность окружающего мира таит в себе массу сюрпризов, использование которых способно внести реальный вклад в победу над противником. Но об этом мы поговорим уже в другой раз.
Категория: dream-x | Просмотров: 3012 | Добавил: Fan | Дата: 31.12.2007 | Комментарии (4)

Ближайший CW

В эту субботу 10.11.2007 состоится cw с p4F.
Точное время начала матча - 18:30
Сбор в 18:00 на канале #Dr3am-X в мирке, членам первого состава быть обязательно!

Clan War Не состоялся.

Категория: dream-x | Просмотров: 2682 | Добавил: despot | Дата: 08.11.2007 | Комментарии (4)

Итак старт дан

Добро пожаловать на официальный сайт клана Dr3am-X в мультиплеере популярной игры Counter-Strike, созданной на основе также популярной игры Half-Life.


Категория: dream-x | Просмотров: 3009 | Добавил: Fan | Дата: 07.11.2007 | Комментарии (2)

1-10 11-20 ... 61-70 71-80 81-84