| |
Российская игра, покорившая когда-то весь мир, отмечает свой юбилей. Этим летом исполнилось 25 лет с тех пор, как, сидя в своей московской квартире, компьютерный инженер Алексей Пажитнов часами работал над тем, чтобы создать пустячную игру, которая соединила бы в себе его пристрастие к запутанным головоломкам и его компьютерные познания. Еще в 1984 году российский математик и инженер Алексей Пажитнов из Москвы изобрел игру "Тетрис" на компьютере "Электроника-60". Спустя некоторое время Пажитнов представил свою игру на компьютерном соревновании в близлежащем городе, где занял второе место. Ему сказали, что первого места нет. "Я этого не понял, мне просто сообщили, что моя игра набрала очень много очков", - признался Алексей. Тетрис был чем-то большим, чем просто хорошей игрой. Она получила быстрое распространение по всему Советскому Союзу, потом перебралась в Европу, США и Азию. Это была игра, которая развлекала целые поколения игроков, многие из которых никогда прежде ни во что подобное не играли. "Определенно, эта игра была наркотиком в хорошем смысле слова", — заявляет президент Академии интерактивного искусства и науки Джозеф Олин (Joseph Olin). "На ней выросло поколение сегодняшних молодых людей, которые играли в игру Nintendo Game Boy. Нинтендо обязано своему успеху двум людям — Пажитнову – создателю, и Хенку Роджерсу (Henk Rogers) – американскому предпринимателю, который сохранил права на игру для консолей и переносных устройств. Роджер выдал лицензию на игру Нинтендо, которая стала мировой сенсацией в лице переносной системы Nintendo Game Boy, которая сделала игру популярной. Они даже не предполагали, что игра станет такой популярной. "Я думал, что появится другая игра, которая затмит эту. Я полагал, что с течением времени инженеры разработают лучшую ловушку", — заявил Роджерс, исполнительный директор компании BluePlanet Software и совладелец компании «Тетрис», которая владеет большей частью прав и лицензий на игру Тетрис. "Но они не смогли. Я счастлив от того, что стоял у самых истоков". Работая в Московской Академии Наук в июне 1984 года, Пажитнов разработал эту игру в качестве теста российской компьютерной системы под названием "Электроника". Он запатентовал игру как классический паззл под названием "Паззл Пентамино" (Pentamino Puzzle), но затем доработал игру, которая стала настоящим настоящей трудной задачей, в которой игрокам приходилось складывать воедино падающие кусочки. Название игры для компьютеров было изменено через год, и передавалось неофициально, перед тем как компания-производитель видео игр Spectrum HoloByte обнаружила игру и решила лицензировать ее для компьютеров. Первые годы лицензирования покрыты мраком, но, в конце концов, компания Mirrorsoft начала распространять ее в Европе, а компания Spectrum HoloByte — в США. Игра сразу же стала очень популярной на компьютерах, но настоящий прорыв был еще впереди. Увидев игру Тетрис на торговой ярмарке в Лас-Вегасе, Роджерс подписал контракт на Нинтендо и в 1988 году вылетел в Москву для того, чтобы получить право на продажу карманных Тетрисов. Год спустя Роджерс получил права на Тетрис для карманных устройств для Нинтендо благодаря своему уму, честности и постоянной связи с Пажитновым. Роджерс помог Нинтендо также получить права на управление. Игра продавалась вместе с игрой "Гейм Бой", и вышла тиражом в 35 миллионов экземпляров. Но что же это за игра, в которой вы должны уложить кубики в ряды? "Я думаю, что существует фактор некоторого базового психологического удовольствия, которое есть в тетрисе, и нет в других играх", — заявил Роджерс. "Баланс настолько хорош, что вы всегда чувствуете, что можете выиграть немного больше". На протяжении первых 10 лет ошеломительных продаж Тетриса Пажитнов не получал никакой прибыли, потому что советское правительство взяло себе право на игру. В 1991 году с помощью Роджерса он иммигрировал в США, а в 1996 году, когда ему вернули права на Тетрис, он, наконец, начал получать дивиденды. Позднее Пажитнов совместно с Роджерсом основал компанию BluePlanet Software для того, чтобы управлять правами на Тетрис. Роджерс полагает, что у игры есть еще одна потенциальная возможность стать зрелищным видом спорта. Он разрабатывает широкомасштабное соревнование под кодовым названием «Кубок Тетриса» для того, чтобы определить чемпиона мира. Пажитнов заявляет, что, по его мнению, эта игра может прожить вечно. "Я не вижу причины, почему люди должны перестать играть в эту игру", — заявляет он. "Технология изменилась, но эта игра абсолютно не зависит от технологий". В настоящее время Алексей Пажитнов живет в Москве и в Сиэтле, в штате Вашингтон, и является разработчиком компьютерных игр в подразделении Microsoft. Интересные факты о Тетрисе: - Тетрис был создан Алексеем Пажитновым в 1984 году. - В более 50 странах было продано свыше 125 миллионов игр Тетрис. - Более 25 миллионов единиц игры Тетрис было продано для оригинальной игры Nintendo Game Boy. - Более 75 миллионов игр Тетрис было продано на мобильных устройствах, включая iPhone. - Эта игра была занесена в книгу рекордов Гиннеса как самая портативная игра и игра с самым большим числом официальных и неофициальных версий. - Англичанина Фаица Чопдата посадили в тюрьму на четыре месяца за то, что он отказался перестать играть в тетрис на своем мобильном телефоне во время полета на самолете. А вот вам на последок видео с чемпионата мира по тетрису: Спасибо за предоставленный материал источнику - http://www.goodgame.ru/ | |
|
Всего комментариев: 1 | |
| |