| |
Серия Call of Duty на протяжении многих лет
задавала планку для кинематографичных шутеров. И неважно, приверженцем
какой игры вы являетесь, - невозможно отрицать, что эта серия повлияла
на всю гейм-индустрию. Когда Infinity Ward отошла от сеттинга Второй мировой и начала осваивать новые территории в Modern Warfare, вселенная Call of Duty
четко стала расползаться на две части. Исторические события были
оставлены в стороне, разработчики создали новый набор персонажей и
начали жатву на незнакомой ниве. Infinity Ward перенесла
место действия в новые страны и раздвинула рамки жанра. Что касается
второй части, то реклама игры буквально сочилась из всех щелей, а одни
только предзаказы сделали проект самым удачным за всю историю.
Разработчики добавили в мультиплеер еще больше возможностей и режимов,
появился режим Spec Ops, что вкупе делает Modern Warfare 2 игрой, которая может стать лучшей в этом году. Начнем с одиночной кампании. Она является фундаментом вселенной Call of Duty, на котором серия и была воздвигнута. Такой режим есть и в Modern Warfare 2, и он получился крепким. Сразу же понимаешь, насколько далеко вперед ушел движок игры, когда оказываешься среди лачуг на шумных улочках Рио-де-Жанейро, в заснеженных горах России, на пыльных афганских дорогах и в других неожиданных местах. Да, что касается графики, то здесь игра сделала несомненный шаг вперед по сравнению с Call of Duty 4 и World at War. Теперь больше внимания уделяется сложному рельефу местности, погодным эффектам, разрушаемым объектам; при помощи всех этих улучшений разработчики создали атмосферу экшена и чувство царящей вокруг неразберихи. Все это еще больше подчеркивается грамотно сделанным звуковым сопровождением: звуки выстрелов от уже имеющихся стволов были записаны заново, союзники стали еще более «общительными» во время прохождения уровней, а действительно очаровательная музыка Ганса Циммера (Hans Zimmer) выделяет особо эпические моменты в игре. Modern Warfare 2 производит впечатление насыщенного событиями фильма, причем это чувствуется на протяжении всей кампании, и Call of Duty 4 на этом фоне кажется более блеклой. Однако в сингле есть и минусы. Для начала, он слишком короткий. Наше первое прохождение одиночной кампании в Modern Warfare 2 заняло чуть менее пяти часов на стандартном уровне сложности. Игра на более высоком уровне сложности добавит еще где-то полтора часа геймплея. Также Modern Warfare 2 стала более беспорядочной, частично из-за новых визуальных эффектов и возросшего бюджета проекта. Добавьте сюда улучшенный искусственный интеллект и сложные миссии, и станет ясно, что драться теперь придется за каждую пядь земли. Одним из больших нововведений в графическом плане стали брызги крови, которые заливают глаза. Когда по нам попадали в предыдущих играх серии Call of Duty, то экран подергивался красной пеленой, поэтому приходилось искать укрытие, где можно было переждать пока восстановится зрение. В Modern Warfare 2 введена новая система, оповещающая о ранениях: перед глазами появляется жирная кровавая лужица, дабы повысить реализм. Велось много споров о том, не являются ли эти брызги слишком отвлекающими. На наш взгляд, это не стало какой-то особой проблемой. На легких уровнях можно выдержать больше попаданий, поэтому лужицы крови – приемлемая расплата за увеличенное здоровье, в то время как на уровнях "Офицер" и "Ветеран" мы были уже мертвы, если бы получили столько пуль. К счастью, многие огрехи прошлой части были устранены. Враги больше не «рождаются» бесконечно, а на экране всегда присутствует значок, показывающий, куда и за кем идти. Переговоры в игре по качеству и количеству озвучки просто изумляют. Если наш напарник упоминает какое-либо место на карте, то делает он это обычно неспроста. Когда товарищ кричит, что за каким-то укрытием находятся две цели, то мы действительно видим там двух врагов. Все это очень импонирует. Иногда все еще возникают проблемы из-за искусственного интеллекта напарников, особенно когда союзники мешаются на пути или лезут вперед вас в самое пекло. Однако в целом, этот элемент игры выглядит лучше, чем в первой Modern Warfare. Но вот что касается сюжетной линии, то здесь игра заметно сдала позиции. Infinity Ward не могла опираться на исторические события, поэтому разработчикам приходилось придумывать завязку самостоятельно, да еще и создавать окружающий мир, который подходил бы под эту фабулу. Сюжет Infinity Ward могла бы проработать и более тщательно, уделив этому компоненту больше времени. События совершенно не задерживаются в памяти, история подается только на экранах загрузки, ну и еще что-то мы узнаем из болтовни NPC-персонажей. Сюжет такой поверхностный и притянутый за уши, что после миссии приходит удовлетворение от боя, а потом пытаешься вспомнить, ради чего же ты только что воевал. Мы смогли разобраться в хитросплетениях фабулы, тщательно следя за ее поворотами и получая наслаждение, наблюдая за персонажами. Но опять же: последние шесть месяцев мы только и занимались тем, что тщательно следили за созданием игры. Проект подразумевает, что мы уже знакомы с действующими лицами. Иногда о том, что произошло, приходится догадываться лишь по одной реплике или короткому видеоролику. И вообще, отсутствует чувство реальной значимости предпринимаемых нами действий. Помимо парочки миссий, в которых мы играем за солдата, получающего приказы от командования, мы не чувствуем масштабности происходящего и эмоциональной вовлеченности в события. В результате игра похожа на полные стрельбы боевики восьмидесятых годов: дыры в сюжете замазаны эпическими моментами, но все равно они не способны скрыть отсутствие цельного замысла. По сравнению с некоторыми предыдущими частями Call of Duty, где основной акцент делался именно на одиночную кампанию, Modern Warfare 2 явно уступает предшественницам. Однако здесь есть и свои сильные стороны. В игре появилось огромное количество превосходных геймплейных нововведений, равно как и новые образцы техники. Лучше всего Modern Warfare 2 наслаждаться вместе с друзьями или со случайными соперниками по сети. Возможно, сюжетная кампания удалась только отчасти, но зато в дополнение к ней есть потрясающе хорошо сделанный Spec Ops. Это режим с упором на аркадные действия, в который можно играть одному (за исключением нескольких миссий, рассчитанных только для двоих), но вот сделан он специально для кооперативного прохождения. Он разбит на пять частей, в двадцати трех миссиях которых можно набрать до трех звезд в каждой. Мы увидим здесь повторяющиеся локации, некоторые из которых целиком взяты из одиночной кампании, но вот цели и задачи (да и почти всегда планировка самих уровней) здесь полностью другие. К сожалению, достижения для этого режима нигде не фиксируются. Spec Ops удивит многих геймеров. Он получился неожиданно увлекательным и захватывающим. Этот режим длиннее, чем кампания, а по сравнению с предыдущим Arcade Mode в первой Modern Warfare он определенно является большим шагом вперед. К некоторым миссиям хочется возвращаться снова и снова, даже когда заработаны уже все 69 звезд. Например, задание с AC-130 – это один из самих ярких боев во всей игре. Одному игроку придется стрелять из пушки, а другому – прорываться сквозь ряды противника. Тут согласованные командные действия просто жизненно необходимы! В еще одной схожей миссии одному игроку предстоит стрелять из вертолетного пулемета и фактически контролировать скорость перемещения «птички», которая нарезает круги вокруг второго, который оказался в окружении неприятельских сил в пригородном районе боевых действий. Тут надо действовать в паре, чтобы перемещаться от точки к точке. Завершается миссия потрясающей, поистине кинематографичной концовкой, когда пилот вертолета уничтожает целый ряд зданий, огнем прикрывая своего товарища, и потом устремляет машину вниз, чтобы подобрать его с крыши. Многие покупают Modern Warfare 2 только из-за одиночной кампании или мультиплеера, но помяните наши слова, Spec Ops просто затянет вас, а когда вы проедете этот режим, то будете умолять о продолжении. Мультиплеер в игре тоже отменный. Об этом последнем и самом важном компоненте Modern Warfare 2 можно рассказывать много и долго, но мы остановимся на ключевых моментах. Прежде всего, графическая составляющая подверглась ревизии. Мультиплеер смотрится просто отлично, в нем стало теперь намного больше масштабных карт. Теперь здесь масса спецэффектов и дыма, электрические устройства и машины взрываются, почти каждый предмет ведет себя согласно законам физики. Все это выплескивается в геймплей, который ощущается как логичное продолжение сингла, а не просто какой-то урезанный по графике компонент. Над мультиплеером полноценно работала отдельная команда, и это чувствуется. Еще Infinity Ward помимо работы над балансом в мультиплеерных режимах, прислушалась к геймерской братии, которая посылала им отзывы о первой части. Система классов снова в строю, равно как и арсенал, составленный из старых и новых пушек; есть и перки, и награды за серии убийств. Несмотря на то, что теперь в мультиплеере стало вдвое больше контента, стратегический компонент на поле боя никуда не делся. Вообще-то, это один из самых сбалансированных мультиплеерных проектов, в которые мы когда-либо играли. На каждую тактику здесь найдется своя контртактика, а каждый человек – неважно как он хорошо стреляет – может внести свою лепту в дело общекомандной победы. От мультиплеера остаются только самые хорошие впечатления, а обилие контента заставляет возвращаться к игре снова и снова. Само наличие системы наград за серии убийств уже говорит, что игра действительно сбалансирована. По сравнению с первой частью этих наград стало больше: теперь геймеры могут получить бомбардировщик-невидимку, воздушный удар с самолета AC-130, электромагнитный импульс; а за 25 убийств дается смертоносная ядерная ракета, - раунд заканчивается громким взрывом, принося победу той стороне, которая смогла запустить ее. С таким сокрушительным арсеналом, находящимися в нашем распоряжении, был жизненно важен правильный баланс, и Infinity Ward смогла добиться его. Многие раздражающие стратегические приемы из первой части здесь больше не работают, так что соперники не будут каждый раз швырять в нас по три гранаты при каждом перерождении, "Мученик" был убран из основного списка перков, а «кемперить» стало намного сложнее из-за большого количества воздушных атак и общирного арсенала оружия. Даже сами карты снимают многие проблемы, которые существовали в мультиплеере Modern Warfare, поэтому геймплей здесь стал лучше. В игре теперь стало больше разнообразия, карты прибавили в высоте, и появилось больше обходных путей. Все говорит за то, что мультиплеер в Modern Warfare 2 просто невероятно глубоко проработан и насыщен стратегически, - это не простое улучшение COD 4. Тем, кто собирается играть в PC-версию игры, необходимо уяснить несколько моментов. Infinity Ward немало поработала над тем, чтобы консольные и «писишная» версии не отличались друг от друга, но именно в этом кроются и отрицательные моменты. Это также значит, что побоища на 32 человека остались в прошлом, а создать выделенный сервер для матча будет нельзя. Не будет ни поддержки модов, ни дополнений, сделанных именно для PC. Очевидно, что все это является большим недостатком для всех тех, кто знает, насколько гибкой и «свободной» была прошлая «писишная» версия. Из плюсов следует отметить, что геймплей тут будет такой же, и подключившись к интернету, легко начать сражаться с другими игроками. Infinity Ward просто заставляет приверженцев PC играть по тем же самым правилам, что и любителей консолей, дабы быть уверенными, что геймплей будет одинаковым на любой платформе. Однозначно, PC-сообщество пострадало, но Infinity Ward сознательно приняла именно такое решение. Если бы разработчики дали больше пространства для маневров пользователям персональных компьютеров, мы бы учли это в нашем обзоре, и эти сильные стороны, возможно, помогли бы превзойти игре консольные версии. Но учитывая почти идентичный геймплей, PC-игру следует рассматривать наравне с приставочными версиями, потому что по всем параметрам они одинаковые. Что мы имеем в итоге Рассматривая Modern Warfare 2 целиком, нужно сказать, что это один из лучших шутеров от первого лица, причем вне зависимости от платформы. Для тех, кто планирует насладиться всеми компонентами игры (одиночная кампания, кооперативный режим Spec Ops, мультиплеер), лучшей покупки и не придумаешь. Для приверженцев сингла Modern Warfare 2 окажется на удивление короткой, и не соответствующей стандартам, которые были установлены предыдущими играми серии. Одиночную кампанию можно пройти всего лишь за четыре с половиной часа. Зато экшен затягивает в игру без всякого сюжета, а адреналин постоянно бурлит в крови во время прохождения миссий. Итак, если вы собираетесь покупать Modern Warfare 2 ради сингла, то мы вас предупредили. Если желаете насладиться всей игрой в комплексе - получите по праву топовый продукт. Сюжет и видеовставки – 8,5 Графическая составляющая здесь отличая, но вот над сюжетной линией следовало бы поработать получше. Одиночная кампания слишком короткая и не соответствует стандарту, установленному предыдущими играми серии. Графика – 9,5 Впечатляющий графический движок только улучшился за последние два года. Существуют игры и с лучшей картинкой, но и здесь тоже все отлично. Звук – 10 Звук сильно прибавил наряду с графикой. Оружие стреляет как настоящее, переговоров в игре стало еще больше, а красивая музыка от Ганса Циммера является прекрасным аккомпанементом. Геймплей – 9,0 Таких запоминающихся моментов как с AC-130 в кампании нет, но она все равно затягивает от начала и до конца. В режиме Spec Ops и мультиплеер играть просто обязательно, - они являются неотъемлемыми частями Modern Warfare 2. Играбельность – 10 Хотя одиночная кампания и короткая, режим Spec Ops – это великолепное дополнение к игре. PC-геймеры не получат никаких «вкусностей», но на руках у них будет великолепный шутер из трех компонентов. | |
|
Всего комментариев: 0 | |