Ничего лишнего
Первое, чем подкупает «Орден магии» — это отсутствие перегруженности, которой нередко страдают современные игры. Кажется, игроки вслед за разработчиками сами уже готовы поверить в то, что чем «навороченнее» игра, чем сложнее в ней разобраться, тем она круче. Создатели «Ордена магии» не стали ступать на эту скользкую дорожку, а пошли путем прямо противоположным, смело отсекая от интерфейса и геймплея все необязательное и отвлекающее от сути. Минимализм проявляется уже на стадии создания персонажа. Здесь нет кучи окошек с десятками настроек, от которых разбегаются глаза у пользователей азиатских игр, все строго и предельно ясно. В конце концов, боевого мага создаем, а не модель для подиума готовим.
Обучение тоже проходит бойко и, главное, успешно выполняет свою задачу — объяснить основы игрового процесса и ввести игрока в суть дела. Осваиваться тут долго и не нужно — интерфейс и управление, что называется, понятны интуитивно. WASD плюс мышка — набор, который обычно ожидаешь встретить в шутерах и прочем экшене, но не в ММОРПГ. Да, это так называемая система нон-таргет: здесь не надо выбирать цель курсором, вместо этого нужно просто поймать её в прицел и выстрелить. И вот тут-то открывается оборотная сторона кажущейся простоты — отбирая у игрока геймплейные «костыли», разработчики тем самым заставляют его все делать самостоятельно, не полагаясь на автоматическое прицеливание и искусственный интеллект.
Ученик чародея
Вам предстоит принять на себя роль адепта Ордена магии — независимой организации, проводящей эксперименты над таинственным Источником магии. Далеко не все эксперименты безопасны, и за некоторые знания исследователям пришлось отдать свои жизни, но это цена, которую приходится платить за могущество. Именно благодаря таким жертвам была открыта сила шести стихий: огня, воды, воздуха, земли, синтеза и распада, а также заклинания, способные подчинить эти элементы. Так родилась система магии, которая используется в игре и которую предстоит освоить вашему герою.
Вне зависимости от того, какой из трех классов вы выбрали при создании персонажа, каждый из них по определению является магом, просто «чистым» магом может считаться только один, а остальные два решили освоить обычное оружие в дополнение к заклинаниям. Итак, обо всех по порядку.
Служили три товарища
Тамер — это тот самый «чистый» маг. В качестве оружия использует посох, хорош на средней дистанции и умеет применять атаки по площади. Еще он может оглушить или парализовать сразу несколько целей или вытянуть из них жизненную энергию, пополняя таким образом свою собственную. Есть у него и защитные заклинания, действующие по принципу магического щита для себя и союзников. Любимая стихия тамера — огонь. Орудия паладина — меч и стихия синтеза. Это самый проворный боец из всех, стремительные атаки его клинка наносят самое большое количество урона за секунду времени. Разумеется, это означает, что сражаться ему предстоит в ближнем бою. На тот случай, если он окажется окружен большим количеством врагов одновременно, у паладина есть средства для крауд-контроля, а добраться до спрятавшегося за укрытием стрелка поможет бросок. Есть у него и особый защитный режим, в котором боец получает в два раза меньше повреждений.
Если вам не нравится идея подпускать врага слишком близко, и вы хотите иметь возможность ускользнуть, если стало слишком горячо, то ваш выбор, скорее всего, падет на стрелка. Вооруженный луком и магией воздуха, стрелок лучше всего подходит для точечного отстрела отдельных целей. Для усиления урона он может применять особые стихийные стрелы. Эти стрелы являются расходниками, то есть, их запас нужно постоянно пополнять, но бонус к атаке того стоит, особенно если враг уязвим к выбранной стихии. Отдельно стоит отметить то, что игра позволяет использовать рельеф местности и укрытия, а это значительно расширяет тактические возможности. Особенно это ценно для классов, атакующих на расстоянии — засевший в стратегически важной точке стрелок способен нанести значительный урон еще до того, как до него кто-нибудь сумеет добраться, чтобы дать сдачи. Только имейте в виду, что это обоюдоострый меч — в сражении против реальных людей такую засаду вполне могут устроить и на вас.
Брат на брата
Сражения на PvP-аренах — пожалуй, лучшая часть игры. Благодаря сильной экшен-составляющей, такие бои всегда динамичны, а нон-таргет действительно заставляет вас задумываться, куда вы бьете, как и чем. За победу на арене игроки получают не только плюсик в рейтинг, но и специальные жетоны, за которые можно покупать редкое оружие, экипировку, аксессуары и расходники. Баланс продуман хорошо — ни про один из классов нельзя однозначно сказать, что он будет «нагибать» другие, все зависит от прямизны рук конкретного игрока и его способности выстраивать тактику, а также, при необходимости, подстраивать ее под ситуацию.
В разделе экипировки вас ждет вполне стандартный набор. Мечи, луки и посохи в качестве оружия, наплечники, перчатки, броня, штаны, сапоги и сумки для обмундирования. Также имеются магические украшения, среди которых почему-то затесались шлемы. Все эти предметы обладают стихийными атрибутами, то есть обеспечивают бонус к атаке (оружие) или защите (доспехи) определенной стихии. Поскольку практически все атаки в игре имеют непосредственное отношение к магии, и даже «обычное» оружие заряжено силой того или иного элемента, подходить к выбору экипировки нужно со всей серьезностью.
Что мы имеем в результате? Вполне достойную игру, которая сумела не задохнуться в длинной серии бета-тестов и стать вполне востребованным, хоть и нишевым продуктом. Хорошему проекту не всегда нужен супер-крутой движок и несколько дополнительных ноликов в бюджете. Грамотная механика способна дать игре намного больше. Если вы сомневаетесь, стоит ли за нее браться, попробуйте хотя бы самое начало — вполне возможно, что динамика «Ордена магии» увлечет вас настолько, что вам захочется задержаться там подольше.
Сыграть в «Орден магии» можно на официальном сайте игры!
|